Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОУ № 565 2018 год
Описание образовательной программы
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее -
ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной
степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным
уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в
овладении навыками речевого общения.
Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами
словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же
последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие
овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном
темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы
языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины
речевого развития.