Министерство образования Свердловской области
Государственное общеобразовательное учреждение Свердловской области Кадетская школа- интернат
«Екатеринбургский кадетский корпус»
Структурное подразделение детский сад № 565
ПРИНЯТО
Педагогическом советом ДОУ № 565
Протокол № 1 от 13 августа 2025 г.
.
Положение
Об электронном и дистанционном обучении
в структурном подразделении ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
ДОУ № 565
1. Общие положения
1.1.Положение электронном и дистанционном обучении в структурном подразделении ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус» ДОУ № 565 (далее –Положение) регулирует порядок и
правила организации и ведения образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и
дополнительных образовательных программ (далее – образовательные программы) или их частей.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 и
другим законодательством РФ в сфере образования, локальными нормативными актами ДОУ № 565.
1.3.В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии)
взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучении применять электронное
обучение
.
1.3.2. Электронное обучение –отложенное во времени или в режиме реального времени взаимодействие
обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных
сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей,
при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим
работником, том числе для осуществления контроля усвоения материала, предусмотренного образовательной
программой.
1.3.3. Цифровой образовательный контент –материалы и средства обучения и воспитания, представленные в
цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня
знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся.
1.3.4. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения
знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной
деятельности.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения детского сада независимо от места
нахождения обучающихся.
1.5. Дистанционное обучение применяется в детском саду по отношению к обучающимся, старше 5
лет.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Детский сад реализует образовательные программы или их части с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта и другого законодательства РФ в сфере образования.
2.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего периода обучения для
участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной
информационно-образовательной среде детского сада, обеспечивающей независимо от места
нахождения обучающихся:
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
возможность формирования цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении
этих работ;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во
времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством
использования информационно-телекоммуникационных сетей.
2.3. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим Положением, которое
размещается в открытом доступе на официальном сайте детского сада.
3. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
3.1. Детский сад применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в
соответствии с утвержденными образовательными программами детского сада с учетом
возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
3.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в случаях,
когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Если невозможность посещения
возникла со стороны обучающегося, то для оформления дистанционного обучения родитель
(законный представитель) обучающегося предоставляет в детский сад заявление с указанием
причины и срока дистанционного обучения.
3.3. Образовательные программы детского сада не могут предусматривать их реализацию с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
4. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
4.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с
педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного обучения,
определяется педагогическим работником, проводящим занятие, с учетом сложившейся обстановки
по согласованию с педагогическим советом детского сада.
4.2. Соотношение, указанное в пункте 4.1, указывается в образовательной программе детского сада.
5. Порядок оказания учебно-методической помощи
5.1. При осуществлении дистанционного обучения детский сад оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору работника детского сада, дополнительного
наглядного или методического материала.
6. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их законными
представителями
6.1. При дистанционном обучении детский сад вправе взаимодействовать с обучающимися и их
законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми
сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, в том числе в мессенджере, разрешенном к
использованию Министерством образования РФ, Роскомнадзором.
6.2. Взаимодействие работников детского сада с обучающимися и их законными представителями
может производиться посредством электронной почты.
6.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться для
пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении государственных и
муниципальных услуг, выполнении государственного задания.
7. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам
7.1. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, назначается распоряжением заведующего детским садом.