Положение об электронном и дистанционном обучении в детском саду № 565

Министерство образования Свердловской области
Государственное общеобразовательное учреждение Свердловской области Кадетская школа- интернат
«Екатеринбургский кадетский корпус»
Структурное подразделение детский сад № 565

ПРИНЯТО
Педагогическом советом ДОУ № 565
Протокол № 1 от 13 августа 2025 г.

.

Положение
Об электронном и дистанционном обучении
в структурном подразделении ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
ДОУ № 565
1. Общие положения
1.1.Положение электронном и дистанционном обучении в структурном подразделении ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус» ДОУ № 565 (далее –Положение) регулирует порядок и
правила организации и ведения образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и
дополнительных образовательных программ (далее – образовательные программы) или их частей.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 и
другим законодательством РФ в сфере образования, локальными нормативными актами ДОУ № 565.
1.3.В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии)
взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучении применять электронное
обучение
.
1.3.2. Электронное обучение –отложенное во времени или в режиме реального времени взаимодействие
обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных
сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей,
при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим
работником, том числе для осуществления контроля усвоения материала, предусмотренного образовательной
программой.
1.3.3. Цифровой образовательный контент –материалы и средства обучения и воспитания, представленные в
цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня
знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся.
1.3.4. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения
знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной
деятельности.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения детского сада независимо от места
нахождения обучающихся.
1.5. Дистанционное обучение применяется в детском саду по отношению к обучающимся, старше 5
лет.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Детский сад реализует образовательные программы или их части с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта и другого законодательства РФ в сфере образования.
2.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего периода обучения для
участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной
информационно-образовательной среде детского сада, обеспечивающей независимо от места
нахождения обучающихся:






возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
возможность формирования цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении
этих работ;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во
времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством
использования информационно-телекоммуникационных сетей.

2.3. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим Положением, которое
размещается в открытом доступе на официальном сайте детского сада.
3. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
3.1. Детский сад применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в
соответствии с утвержденными образовательными программами детского сада с учетом
возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
3.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в случаях,
когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Если невозможность посещения
возникла со стороны обучающегося, то для оформления дистанционного обучения родитель
(законный представитель) обучающегося предоставляет в детский сад заявление с указанием
причины и срока дистанционного обучения.
3.3. Образовательные программы детского сада не могут предусматривать их реализацию с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
4. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
4.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с
педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного обучения,
определяется педагогическим работником, проводящим занятие, с учетом сложившейся обстановки
по согласованию с педагогическим советом детского сада.

4.2. Соотношение, указанное в пункте 4.1, указывается в образовательной программе детского сада.
5. Порядок оказания учебно-методической помощи
5.1. При осуществлении дистанционного обучения детский сад оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору работника детского сада, дополнительного
наглядного или методического материала.
6. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их законными
представителями
6.1. При дистанционном обучении детский сад вправе взаимодействовать с обучающимися и их
законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми
сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, в том числе в мессенджере, разрешенном к
использованию Министерством образования РФ, Роскомнадзором.
6.2. Взаимодействие работников детского сада с обучающимися и их законными представителями
может производиться посредством электронной почты.
6.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться для
пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении государственных и
муниципальных услуг, выполнении государственного задания.
7. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам
7.1. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, назначается распоряжением заведующего детским садом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».