Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детский сад № 565 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Детского сада № 565 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» Кутырев В.А. «10»_ апреля_______2021г. Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида № 565 за 2020 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области Кадетская школаНаименование образовательной интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск организации национальной гвардии Российской Федерации» структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида № 565 Руководитель (Заведующий Зайцева Марина Федоровна д/с) Юридический адрес: 620033, г. Екатеринбург, ул. Мурзинская, д. 36 Адрес организации Тел.341-33-23 Фактический адрес: 620033, г.Екатеринбург, ул.Мурзинская, д. 30а Телефон, факс 341-37-65 Адрес электронной почты co-soglasie@yandex.ru Министерство образования и молодежной политики Учредитель Свердловской области Дата создания 1980 г. Серия 66ЛО1 № 0000725, регистрационный Лицензия № 172279 от 27.05.2013г. Детский сад № 565 (далее – Детский сад) расположен в п.Калиновский вдали от производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1635,3 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса -1429,3 кв. м. Основной целью деятельности ДОУ № 565 является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанников через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы детской активности. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, в том числе, их эмоциональное благополучие. 2. Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе, ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. 4. Создавать благоприятные условия развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника, с другими воспитанниками, взрослыми и миром. 5. Объединять обучение и воспитание в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формировать общую культуру личности воспитанников, в том числе, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формировать предпосылки учебной деятельности. 7. Расширять пространство социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников. 8. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус». В структуру управления Детским садом входит единоличный исполнительный орган – заведующий и коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет, родительское собрание. Органы управления, действующие в Детском саду: Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, согласовывает с директором отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом, рассматривает и согласовывает вопросы материально-технического обеспечения, финансово-хозяйственной деятельности детского сада Педагогический совет Деятельность педагогического совета направлена на повышение эффективности функционирования детского сада, усовершенствование воспитательно-образовательного процесса, Общее собрание работников Родительское собрание обобщение и распространение педагогического опыта, внедрение инноваций в деятельность детского сада. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательной организации; развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; материальнотехнического обеспечения образовательного процесса аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организации, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Деятельность родительского собрания направлена на обеспечение постоянной и систематической связи детского сада с родителями (законными представителями), содействие в достижении педагогической цели - всестороннего развития дошкольников III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии со следующей нормативно-правовой и законодательной документацией: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384). 3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564). 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, № 30038). 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908). 7. «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий.» Письмо Минобразования России от 02.06.98 № 89/34-16. 8. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения" 9. Письмо Департамента Общего и дошкольного образования Минобразования России от 17.02.04 №14-51-36/13. «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе». 10.Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.01.2008 года № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения». 11. Санпин СП 3.1 2.4 3598-20 по профилактике коронавируса для образовательных учреждений (ДОУ, детского сада, школы) 12. Устав ГБОУ СО Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» 13..Положение о детском саде 14. Лицензии серия 66ЛО1 № 0000725, регистрационный № 17279 от 27 мая 2013г. 15. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 16. Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи. 17. Дополнительные образовательные общеразвивающие программы 18. Локальные нормативные акты детского сада Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 113 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: - от 2 до 3 лет – 1 - 25 человек, - от 3 до 4 лет – 1 – 20 человек, - от 4 до 5 лет – 1 – 23 человек, - от 5 до 6 лет – 1 – 22 человек. - от 6 до 7 лет – 1 – 23 человек. С целью повышения качества работы, достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ № 565 проводится мониторинг: -уровня освоения воспитанниками программного материала; -уровень заболеваемости воспитанников. В соответствии с ФГОС ДО педагогами ДОУ проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное, художественноэстетическое. Используемые методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности и игровой деятельности не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Обследование прошли дети 6-ти возрастных групп. Всего обследовано 113 воспитанников. Были получены следующие результаты. Результаты на конец 2020 года выглядят следующим образом: Уровень Выше нормы Норма Ниже нормы Итого развития кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % целевых воспитанников ориентиров детского развития Качество 26% освоения образовательных областей в пределе нормы 72% 2% 98% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития, присутствует положительная динамика в развитии дошкольников, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Коррекционная работа Логопедическая работа осуществляется учителем-логопедом в рамках рабочей программы «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста на логопункте». Работа ведется по нескольким направлениям: 1. формирование звукопроизношения и уточнения артикуляции уже имеющихся звуков. 2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов. 3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. 4. Формирование грамматически правильной связной речи. 5. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. 6. Развитие мелкой моторики рук с использованием самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки и др. 7. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями (предложение, слово, слог, звук), составление схем и т.д. Отчет о коррекционной работе логопункта №п/п Показатели Количество детей 1 Общее число детей: 44 -обследованных детей (5-7лет) -речь в норме; 12 -с нарушениями речи; 32 -зачислено на логопункт 20 ОНР Выявлено/принято 13 ФФНР (стёртая форма дизартрии) Выявлено/принято 7 ФФНР Выявлено/принято ФНР Выявлено/принято 2 Выпущено 11 С нормативной речью 10 Со значительными улучшениями Без улучшений 3 Рекомендовано направить в общеобразовательную 10 школу В общеобразовательную школу с обязательным посещением логопункта В речевую школу 4 Остались на повторный курс 9 5 Выбыли в течение года 6 Нуждаются в логопедической помощи 12 Обратить внимание на раннее выявление речевых нарушений у детей средней группы. Активизировать участие родителей в коррекционной работе, и привлекать их через разнообразные формы работы. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Всего семей: 100 Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 85 85 % Неполная с матерью 14 12,7 % Неполная с отцом 1 0,9% Оформлено опекунство Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 32 29% Два ребенка 55 50% Три ребенка и более 23 21% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание впервые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В 2020 году в Детском саду работали бесплатные кружки по направлению: физкультурно-спортивное: «СА-ФИ-ДАНСЕ»; речевое - «Логоритмика» В 2020 году в дополнительном образовании задействовано 88,9 % воспитанников Детского сада. IV. Оценка функционирования внутренней системы качества образования Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100 процентов детей успешно осваивают образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Анкетирование родителей показало, что все семьи удовлетворены воспитательно-образовательным процессом, компетентностью работников организации, качеством предоставляемых образовательных услуг. Родители готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 30 человек, из них 16 педагогических работников. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 14/1; − воспитанники/все сотрудники – 26 /1. За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - первую квалификационную категорию – 1 воспитатель - высшую квалификационную категорию – 2 воспитателя Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 4 работника Детского сада. Имеют квалификационную категорию Общее количество педагогиче ских высшую работников Учатс я Имеют образование Кол-во в 2019 году 13 5 6 7 - 6 в высш их учебн ых заведях 1 % от общего кол-ва Кол-во в 2020 году % от общего кол-ва 100% 38,4% 46,1% 53,8% - 46,2% 7,6% 16 7 8 12 - 4 1 100% 43,75 % 50% 75% - 25% 6,25% первую высше е средне е полное общее среднее професс - ное Педагогический стаж Кол-во в 2019 году % от общего кол-ва Кол-во в 2020 году % от общего кол-ва Возраст педагогов бо лее 15-25 25 лет лет 0 3 0 23% 6 4 1 46,1% 30,7% 7,6% 10 1 76,9% 7,6% 1 7,6% 0 6 6 10 2 0 37,5% 37,5% 30,7% 6,25% 62,5% 18,75% 5-15 лет до 5 лет 4 55-65 лет 1 35-55 лет 25-35 лет 3 20-25 лет 12,5% Большинство педагогов составляют педагоги, имеющие стаж работы более 10 лет, они имеют богатый опыт педагогической деятельности. Все педагоги используют наряду с традиционными методами работы с воспитанниками и инновационные образовательные технологии и методики, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном обществе. В процессе образовательной деятельности происходит систематический, регулярный обмен опытом педагогов. Воспитатели и специалисты принимают участие в проводимых семинарах, мастер-классах, педагогических советах, конкурсах и смотрах-конкурсах и конкурсах муниципального и всероссийского уровней, публикуя свои методический разработки. Каждый педагог в течение года работает по определенной теме по самообразованию, с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. 95% педагогов прошли курсы повышения квалификации и имеют удостоверения. VI. Оздоровительная деятельность в детском саду Форма, направление деятельности Мероприятия Подвижные игры и игровые Включены в воспитательно-образовательную упражнения деятельность детского сада, применяются во время образовательной деятельности, во время прогулок, а также в самостоятельной Физкультурные занятия на свежем воздухе Физкультурные занятия в спортивномузыкальном зале Занятия по дополнительному образованию Прогулки Профилактические мероприятия Беседы Спортивные мероприятия Витаминизация пищи Водно-питьевой режим Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Закаливание Самомассаж Дыхательная гимнастика Физминутки Педагогический совет Консультации для педагогов деятельности детей, совместной деятельности с педагогами. Игры на закрепление правил по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Образовательная деятельность по физической культуре включает в себя занятия на улице минимум 1 раз в неделю, в зимнее время года – занятия на лыжах. Занятия по оздоровительной гимнастике Соблюдается режим и продолжительность прогулок - Вакцинация, - Ароматерапия с использованием лука и чеснока, Беседы с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, Болезни грязных рук, Как уберечься от вредного воздействия солнца, Закаляйся, если хочешь быть здоров! Мероприятия по правилам дорожного движения, совместно с ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус», День здоровья, День бегуна (осенний кросс), Азбука безопасности, Аты-баты, шли солдаты, Зимние забавы, «Зарничка» Добавление в пищу витамина С, Включение в меню свежих овощей и фруктов Соблюдение водно-питьевого режима Ежедневная утренняя гимнастика в муз. зале, летом утренняя гимнастика на улице Гимнастика в кроватках, Ленивая гимнастика, Гимнастика с массажными дорожками Воздушные ванны, солнечные ванны, хождение босиком Игровой самомассаж, самомассаж после занятий, самомассаж на занятиях физической культурой, самомассаж с использованием нестандартного оборудования Дыхательная гимнастика после сна, Логопедическая гимнастика, Дыхательная гимнастика во время занятий Физминутки во время занятий «Анализ качества воспитательнообразовательной и оздоровительной деятельности в летний период. Задачи и содержание работы на 2020-2021 учебный год» Консультация для педагогов: «Формы Повышение квалификации Проведение инструктажей Сан.просвет работа Консультации для родителей Информационные стенды Оформление санитарных бюллетеней Анкетирование оздоровительных мероприятий в режиме дня», «Работа с семьей в летний период», « Советы воспитателю по проведению прогулки» Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи - Организация охраны жизни и здоровья детей, - Предупреждение детского травматизма, дорожно-транспортных происшествий, - Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций - «Закаливаем детский организм летом», - «Профилактика детского травматизма в период зимних каникул», - «Вопросы профилактики заболеваний: гриппа, ОРЗ, ОРВИ», «COVID-19»; - «Профилактика энтеровирусной инфекции» -«О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце» Консультации: « Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания», «Как исправить осанку ребенку», «Элементарные правила профилактики по борьбе с коронавирусной инфекцией», «Как обезопасить себя и ребенка от укуса клещей» «Уголок безопасности» (пожарная безопасность, безопасность на дороге, личная безопасность); «Закалка, спорт, движение», «Питание и здоровье», «Медицинский уголок», «Паспорт дорожной безопасности» Буклеты: «Развитие тактильной чувствительности стоп с использованием специального оборудования», « Здоровый ребенок в ваших руках», «Профилактика COVID-19 у детей», «Осторожно, клещевой энцефалит»; «Кишечная инфекция», «Овощи, фрукты, витамины», «Профилактика заболеваний в летний период» «Условия здорового образа жизни в семье», «Ваши дети и их здоровье» 2020 год отличался введением мероприятий, направленных против распространения COVID-19. Вводились меры, ограничивающие присутствие посторонних в учреждении. Поэтому мероприятия зачастую проводились в режиме он-лайн. В течение 2020 года педагоги принимали активное участие в обучающих и практико-ориентированных семинарах и методических объединениях. VII. Участие в фестивалях, конкурсах, мероприятиях, акциях Участие на уровне ДОУ Участие Участие Участие педагогов детей родителей (кол-во) (кол-во) (кол-во) Конкурс чтецов на тему: «Сказочные истории» 6 21 3 «Осени чарующие звуки» 4 20 Праздничные утренники: «23 Февраля» День защитника отечества "8 марта" «Осенний калейдоскоп» «Новогодняя мозаика» "День Знаний" Спортивно- оздоровительные мероприятия "Зимние забавы " Военная игра «Зарница» «День бегуна» осенний кросс «Аты баты, шли солдаты» «Месячники безопасности» « Осторожно горка!» (Январь 2020) « Азбука дорожного движения» «Пешеходный переход» конкурс (сентябрь, 2020) «Знатоки правил безопасности в доме» интеллектуальная игра Мини – проекты: «Дедушкины награды» (Февраль, 2020) «Семейное гнездышко» (Октябрь, 2020) Онлайн-мероприятия: "Вперед к звёздам!" Аппликация, поделки, рисунки, Лего, конкурс чтецов Дистанционные конкурсы: «Весна» (Апрель, 2020) Скворечник, кроссворд, ребус, стих. Дистанционные конкурсы, посвященные ВОВ-75 (Апрель,2020) - Река времени; - стихи; - Рисунок (аппликация) -Форма, погоны, техника, открытка ВОВ; -Клумба победы; - Проект литературный «Любимый рассказ» Онлайн – акция «Бессмертный полк» (май.2020) 15 96 10 15 15 15 4 91 88 94 83 14 - 6 6 6 6 91 87 79 91 6 8 88 69 7 5 72 36 8 8 16 15 16 15 12 66 54 12 44 32 7 47 31 6 16 12 Конкурсы рисунков, выставки: «Сюрприз для мамы» (март, 2020) «В подарок маме» (Ноябрь, 2020) «Новогодняя мозайка» (декабрь, 2020) «Осеннее настроение» (октябрь, 2020) Лего –туры: «Детский сад будущего» (октябрь, 2020) «Сказка в гости к нам пришла» (ноябрь, 2020) «Уникум» «Занимательный мир кубиков» Марафон «Открытка для ветерана» (декабрь, 2020) Лото-тур «В мире животных». Театрализованные представления: «Зимняя сказка» «Гуси-лебеди» «Мешок яблок» «Морозко» Проведение родительского онлайн собрания на интернет площадках ZOOM Тема: Детский сад и семья. Взаимодействие и сотрудничество (Сентябрь, 2020) Открытые просмотры педагогической деятельности: «Путешествие в страну Фольклора» музыкальный «Путешествие в страну Рисовандия» «Жизнь внутри клетки» исследовательская деятельность «Путешествие в музей» Педсовет на тему: «Музейная педагогика как средство развития познавательной активности дошкольников»: Доклады педагогов: «Музейная педагогика как средство развития познавательных процессов»; «Технология музейной педагогики как средство личностного воспитания дошкольника»; «Музейная педагогика как инновационная технология в развитии физической активности. «Мастер – класс: «Элементы фольклера в подвижных играх»; «Отражение национальнорегионального компонента путем 12 12 12 12 33 28 49 21 5 5 15 15 5 5 6 15 15 68 8 6 5 6 6 5 15 72 85 78 87 1 19 1 21 1 23 62 1 20 16 33 28 49 21 музейной педагогики в детском саду»; «Музейная педагогика как фактор обогащения игровой деятельности» МО в форме круглого стола на тему: 16 «Использование музейной педагогики в работе воспитателя» Доклады педагогов: «Изготовление макета русской избы» «Использование предметного разнообразия музея при изучении лексических тем» «Организация мини-музея в группе детского сада» «Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики» «Мини-музей как компонент развивающей предметнопространственной среды в в ДОО» «Музейная среда для ребенка. Первые шаги в мир культуры дошкольника». Участие на уровне ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» Битва хоров с песней:«Сегодня салют» 3 20 Парад победы для детей дошкольного 2 20 возраста, посвященного 75 – й годовщине Победы Великой Отечественной войне Конкурс творческих работ «Герои 2 10 отечества 2020» Участие на уровне района, города, области, региона, России Первый Открытый городской конкурс 1 1 «Черодеи слова» г.Березовский Первый Открытый городской конкурс 1 4 «Черодеи слова» г.Березовский Городской интеллектуальный фестиваль 3 4 г. Березовский «Умники и умницы» (победители в номинации «Юные защитники Отечества») Городской конкурс-праздник «Салют 6 11 героям» г.Екатеринбург Фестиваль зимних видов спорта для 2 12 дошкольников. Победитель в номинации «Биатлон» г.Березовский 2020 г. Всероссийский конкурс: «Новогодние 1 украшения» работа «Снеговик» 1 место (Январь2020) Всероссийский конкурс 1 в номинации: «Лучший проект 2 место воспитателя» работа «Елочка-красавица первая младшая группа» 3 4 2 (Январь2020) Всероссийский конкурс «Таланты России» 2 2Лауреата 1 степени Всероссийский конкурс «Талант педагога» 2 2 Лауреата 1 степени Всероссийский конкурс по основным школьным предметам «Лабиринты» 3 45 из них: 10 Диплом 1 степени 17 Диплом 2 степени 18 Диплом 3 степени Всероссийская олимпиада для дошкольников и школьников по правилам пожарной безопасности Всероссийский конкурс «Таланты России» в номинации «Конкурс чтецов» 2 5 2 2 Лауреаты 1 степени Онлайн- конференция II Всероссийский педагогический съезд «Моя Страна» Всероссийский конкурс «500 лучших образовательных организаций страны» Лауреаты в номинации: « Лидер в образовании» «Образовательная организацияТерритория воспитания Гражданина и Патриота России Международная онлайн-конференция на тему «Музейная педагогика как средство развития познавательных процессов» Международная интернет –олимпиада на тему «ИКТ компетентность педагогических работников» Международный конкурс изобразительного искусства «Осенняя сказка» (Ноябрь 2020) Международный конкурс осенних гербариев и флористических работ «Осенние узоры» (Ноябрь 2020 Международный конкурс в номинации: «Сценарии праздников и мероприятий» работа: «Викторина по ПДД на старший дошкольный возраст». 2020 16 16 16 1 1 1 место 1 1 1 1 1 1 место Международный конкурс «Парад талантов России» 2 1Диплом 2 место VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательными частями программ детского сада. В 2020 году библиотечный фонд пополнился книгами по программе Т.И. Бабаевой «Детство». Также ежемесячно библиотечный фонд пополняется периодическими изданиями. В 2020 году Детский сад приобрел дидактические игры для разного возраста, соответствующие ФГОС ДО, направленные на познавательное развитие, сенсорное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Методический кабинет пополнился пособиями и дидактическими играми по профилактике ДДТТ. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В Детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. IX. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: − групповые помещения – 6; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкально-физкультурный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; − логопедический кабинет – 1; При создании предметно-пространственной развивающей среды для развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Оформление простроено в соответствии с образовательными областями по ФГОС ДО: социально-коммуникативная образовательная область - представлена центрами ПДД, пожарной безопасности, игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр); познавательная образовательная область – представлена центрами «Уголок Природы», сенсорного развития, конструктивной деятельности, математического развития, экспериментирования; речевая образовательная область - представлена центрами речевого развития, центром книги, логопедическим уголком; художественно-эстетическая образовательная область - представлена центрами ИЗО, музыкально-театрализованной деятельности; физическая образовательная область – представлена центром физического развития; спортивным уголок «Будь здоров!». В сентябре 2020 года прошел смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году», в ходе которого воспитатели всех возрастных групп обеспечили создание комфортных условий для развития личности воспитанников, их охрану жизни и здоровья, проявили инициативу и фантазию. Наполнение предметнопространственной развивающей среды активизирует познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм детской активности, обеспечивает разнообразную деятельность и досуг. Расположение игр и игрушек доступны для воспитанников. Принципы построения среды соответствуют личностноориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Материально-технические и социальные условия способствуют эмоционально-личностному и интеллектуальному развитию детей. В соответствии с требованиями СанПиН педагоги в течение основной образовательной деятельности и досуга применяют ИКТ. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – 5 компьютеров, 5 принтеров, 6 интерактивных досок, 2 ксерокса, проектор мультимедиа и экран к нему, 2 ноутбука, 1интерактивная панель с набором сенсорных логопедических игр, 6 портативных колонок; Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото - видеоматериалами. Используя компьютерную технику совместно с воспитанниками, педагоги создают презентации по ПДД, математике, разрабатывают развивающие игры, изучают иллюстрации произведений. В ДОУ созданы условия для проведения интеллектуально-развивающих занятий: дидактические пособия, детская энциклопедическая литература, карты, макеты, схемы. В каждой возрастной группе созданы центры по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, природой родного края, государственной символикой. Условия в помещениях безопасны и комфортны, соответствуют интересам, потребностям и возможностям каждого воспитанника, обеспечивают их гармоничное отношение со сверстниками и окружающим миром. В 2020 году Детский сад провел ремонтные работы в ясельной группе, пищеблоке, ремонт фасада здания. Оборудовали музыкальную площадку. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Предметно-пространственная среда максимально способствует всестороннему развитию дошкольников. Организация питания В ДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе 20-ти дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. В 2020 году выполнение натуральных норм питания составило 99 %. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль организации питания осуществляется заведующим, старшей медицинской сестрой. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке ведется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Для обеспечения мер, направленных против распространения COVID-19 и другими вирусными заболеваниями в течение всего 2020 года администрация обеспечивала соблюдение масочного режима родителями (законными представителями) воспитанников, сотрудниками ДОУ. Были закуплены 36 рециркуляторов, большое количество медицинских масок, перчаток и обеззараживающей жидкости. Дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Обеспечиваются строгие условия нераспространения COVID и других вирусных заболеваний. Обеспечение безопасности Здание ДОУ оборудовано тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд вневедомственной охраны в случае чрезвычайной ситуации, а также установлены 12 видеокамер, на входной двери - магнитный замок. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Территория ДОУ по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки поддерживаются в хорошем санитарном состоянии и содержании. С воспитанниками дошкольных групп регулярно проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. X. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 113 в режиме полного дня (8-12 часов) 113 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 30 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 83 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 113 12–14-часового пребывания 0 круглосуточного пребывания 0 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков речевого развития 20 по коррекции недостатков физического, психического развития 0 по обучению по образовательной программе дошкольного образования 113 присмотру и уходу 0 Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 16 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 12 средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 4 человек (процент) с высшей 7 первой 8 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет человек (процент) 4 больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: 0 человек (процент) до 30 лет 2 от 55 лет 1 Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 18 Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек 16 хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» чел/человек 1/14 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 16 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 92 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Педагогический коллектив в течение 2020 года, несмотря на сложные условия, успешно и активно решал поставленные задачи. Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный характер, прослеживаются стабильные положительные показатели индивидуального развития воспитанников.